Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок и Объединение «Порт ГамбургМаркетинг е.В.» подписали меморандум о взаимопонимании
12 апреля в рамках 25-й международной выставки транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий «TRANSRUSSIA» Исполнительный директор Евразийского Союза участников железнодорожных перевозок (ЕСП) Сергей Авсейков и директор Российского представительства Объединения «Порт Гамбург Маркетинг е.В.» Наталья Капкаева подписали меморандум о взаимопонимании. Сотрудничество организаций будет нацелено на укрепление дружественных отношений, а также развитие новых деловых возможностей между некоммерческими объединениями и их участниками. «Мы отмечаем возрастающую роль новых транзитных грузовых маршрутов, - отметила Наталья Капкаева. - Необходимость наличия альтернативных путей стала особенно очевидной в период пандемии covid-19, когда традиционные пути доставки грузов стали недоступны. Совместная работа на новых маршрутах требует от всех участников не только технической готовности, но и налаживания тесного взаимодействия и взаимопонимания в других составляющих перевозки, например, в цифровизации документооборота, использовании единых стандартов и требований, прозрачности информации, качества и сервиса. Все это достигается в тесном диалоге друг с другом и взаимном обмене опытом. Уверена, что взаимодействие наших Объединений станет платформой для такого диалога». «Развитие международных транспортных коридоров, создание «бесшовных» технологий в мультимодальных перевозках и укрепление роли России в них - одна из стратегических целей ЕСП, - прокомментировал подписание меморандума Председатель Президиума ЕСП Сергей Мальцев. – Мы рассчитываем на плодотворное сотрудничество с зарубежными партнерами и открытый обмен информацией». При подписании меморандума присутствовали участники ЕСП и Объединения Порта Гамбург Маркетинг е.В. Германия: заместитель председателя совета директоров ПАО «Трансконтейнер» Петр Баскаков, президент ПАО «Трансконтейнер» Александр Исурин, генеральный директор ООО «Фининвест» Александр Кахидзе, генеральный директор ООО «Новая Логистическая» Сергей Куст, генеральный директор ООО «Атлант» Владимир Сосипаторов и др.
Справка
Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) – сообщество контейнерных перевозчиков, владельцев специализированного подвижного состава и прочих участников российского и зарубежного транспортно-логистического рынка, заинтересованных в качестве и доступности грузовых перевозок через и на территории Российской Федерации.
Объединение «Порт ГамбургМаркетинг е.В.» (HafenHamburgMarketinge.V. (HHM) - маркетинговая организация Порта Гамбург, осуществляющая свою деятельность в интересах порта Гамбург, а также в интересах многочисленных компаний – членов Объединения. Основная деятельность Объединения направлена на расширение и развитие контактов внутри страны и за рубежом. Основной задачей деятельности маркетинговой организации являются действия, направленные на прямое и косвенное укрепление конкурентных позиций Гамбургского порта.
Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок и Объединение «Порт ГамбургМаркетинг е.В.» подписали меморандум о взаимопонимании
12 апреля в рамках 25-й международной выставки транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий «TRANSRUSSIA» Исполнительный директор Евразийского Союза участников железнодорожных перевозок (ЕСП) Сергей Авсейков и директор Российского представительства Объединения «Порт Гамбург Маркетинг е.В.» Наталья Капкаева подписали меморандум о взаимопонимании. Сотрудничество организаций будет нацелено на укрепление дружественных отношений, а также развитие новых деловых возможностей между некоммерческими объединениями и их участниками. «Мы отмечаем возрастающую роль новых транзитных грузовых маршрутов, - отметила Наталья Капкаева. - Необходимость наличия альтернативных путей стала особенно очевидной в период пандемии covid-19, когда традиционные пути доставки грузов стали недоступны. Совместная работа на новых маршрутах требует от всех участников не только технической готовности, но и налаживания тесного взаимодействия и взаимопонимания в других составляющих перевозки, например, в цифровизации документооборота, использовании единых стандартов и требований, прозрачности информации, качества и сервиса. Все это достигается в тесном диалоге друг с другом и взаимном обмене опытом. Уверена, что взаимодействие наших Объединений станет платформой для такого диалога». «Развитие международных транспортных коридоров, создание «бесшовных» технологий в мультимодальных перевозках и укрепление роли России в них - одна из стратегических целей ЕСП, - прокомментировал подписание меморандума Председатель Президиума ЕСП Сергей Мальцев. – Мы рассчитываем на плодотворное сотрудничество с зарубежными партнерами и открытый обмен информацией». При подписании меморандума присутствовали участники ЕСП и Объединения Порта Гамбург Маркетинг е.В. Германия: заместитель председателя совета директоров ПАО «Трансконтейнер» Петр Баскаков, президент ПАО «Трансконтейнер» Александр Исурин, генеральный директор ООО «Фининвест» Александр Кахидзе, генеральный директор ООО «Новая Логистическая» Сергей Куст, генеральный директор ООО «Атлант» Владимир Сосипаторов и др.
Справка
Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) – сообщество контейнерных перевозчиков, владельцев специализированного подвижного состава и прочих участников российского и зарубежного транспортно-логистического рынка, заинтересованных в качестве и доступности грузовых перевозок через и на территории Российской Федерации.
Объединение «Порт ГамбургМаркетинг е.В.» (HafenHamburgMarketinge.V. (HHM) - маркетинговая организация Порта Гамбург, осуществляющая свою деятельность в интересах порта Гамбург, а также в интересах многочисленных компаний – членов Объединения. Основная деятельность Объединения направлена на расширение и развитие контактов внутри страны и за рубежом. Основной задачей деятельности маркетинговой организации являются действия, направленные на прямое и косвенное укрепление конкурентных позиций Гамбургского порта.
Первое заседание ЭКСПЕРТНОГО КЛУБА ЕСП по фитингам
26 апреля состоялось первое собрание ЭКСПЕРТНОГО КЛУБА ЕСП по теме "Фитинговые упоры: новые правила и технологии". Это новый формат мероприятий, направленный на разностороннее рассмотрение актуальных вопросов контейнерного рынка. В обсуждении приняли участие
Заместитель начальника ЦФТО ОАО «РЖД» Дмитрий Горох,
Первый вице-президент ПАО «Трансконтейнер» Виктор Марков,
Коммерческий директор ООО «СОТЕККОМЦЕНТР» Константин Васильев,
Главный инженер ООО «Синтезрейл» Сергей Семенцов,
Главный инженер ООО "РЖД Бизнес Актив" Евгений Фадеев,
Технический директор ООО "РБ ГРУПП" Андрей Бобкин.
Модератором выступил руководитель исследовательского центра Infranews Алексей Безбородов.
Основными вопросами в обсуждении стали инициатива изменения Устава железнодорожного транспорта в части осмотра фитинговых упоров при сдвоенных операциях и передача ответственности за такие осмотры, а также применение новых фитинговых упоров с фиксаторами для предотвращения опрокидывания порожних контейнеров при высоких ветровых нагрузках и возможное изменение технологии работы с контейнерами в этом случае.
Дмитрий Горох отметил увеличение объема перевозок грузов в контейнерах по железной дороге, и наличие ряда нормативных ограничений, мешающих развитию контейнерных перевозок. Одной из таких проблем названа необходимость осмотра технической исправности фитинговых упоров на железнодорожных платформах в конце каждого рейса. Эксперты обсудили возможность использования новых технических и технологических решений для осмотра фитингов и необходимость доработки действующей нормативной документации.
Во второй части обсуждения Константин Васильев представил конструкцию фитинговых упоров, препятствующую опрокидыванию порожних контейнеров при сильных порывах ветра. Основным вопросом при этом стало сохранение возможности снятия контейнера с платформы без использования дополнительных ресурсов к имеющимся технологиям. Виктор Марков подтвердил использование таких фитингов в ПАО "Трансконтейнер" и отметил отсутствие каких-либо сложностей при операциях с ними.
Благодарим участников обсуждения и зрителей! Следите за анонсом будущих обсуждений.
Смотреть трансляцию
Второе заседание Экспертного клуба по вопросу производства контейнеров в России.
15 июня 2021 года состоялось второе заседание ЭКСПЕРТНОГО КЛУБА ЕСП. Темой обсуждения стал вопрос производства крупнотоннажных контейнеров в России.
В обсуждении приняли участие:
заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник Центра фирменного-транспортного обслуживания Алексей Шило,
генеральный директор АО «РЖД Бизнес Актив» Вячеслав Сараев,
первый вице-президент ПАО «Трансконтейнер» Виктор Марков,
генеральный директор ООО«ТД РМ РЕЙЛ» Александр Куликов,
заместитель генерального директора АО «Уралвагонзавод» Борис Мягков,
директор по производственной инфраструктуре, главный инженер АО «СГ-транс» Максим Киреев.
Модератором встречи выступил партнёр McKinsey, глава практики Транспорта, Логистики и Инфраструктуры в регионе EEMA (СНГ, Турция, Ближний Восток, Африка) Вадим Покотило.
Открыл обсуждение генеральный директор АО «РЖД Бизнес Актив» Вячеслав Сараев с представления данных о потребности российского рынка в контейнерах и фитинговых платформах, а также стоимости их производства. «При сохранении роста стоимости фитинговых платформ ожидается снижение темпа роста контейнерных перевозок», отметил он.
Он также представил данные о мировом производстве контейнеров, где безусловным лидером является Китай, - «95% мирового объема контейнеров произведено в Китае».
Как отметил заместитель генерального директора «Уралвагонзавод» Борис Мягков, ключевая проблема производства контейнеров в России в данный момент – цены на металл. «Если бы цена на металл вошла в прежнее русло, мы бы были близки к положительной экономике», – отметил он.
В таком случае, возможно, российские контейнеры смогли бы составить конкуренцию китайским на территории России. Однако для экспорта и мирового использования необходимо также изменение ГОСТов производства контейнеров.
По оценке ОАО «РЖД», спрос на контейнерные перевозки будет расти, причем это касается всех видов транспорта. Среди причин этого заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного-транспортного обслуживания Алексей Шило выделил преимущества мультимодальности, запрос на экологичность, действующую тарифную систему, которая стимулирует переход в контейнерные отправки. При этом он отметил, что конкуренцию с Китаем мы не выиграем - «У них гораздо больше возможностей и с точки зрения масштабов производства, и с точки зрения государственной поддержки».
Алексей Шило посоветовал производителям сконцентрировать свои силы на выпуске специализированных и среднетоннажных контейнеров.
Возможно, это станет следующей темой обсуждения Экспертного клуба ЕСП, что думаете?
Смотреть трансляцию
Контейнеры в России. Особенности регулирования и эксплуатации
24 сентября 2021 года Евразийский союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) провел на платформе YouTube онлайн трансляцию третьего заседания своего экспертного клуба на тему «Контейнеры в России. Особенности регулирования и эксплуатации». В заседании в качестве спикеров и экспертов приняли участие: Александр Фетисов (РМРС), Наталья Яковенко, Лариса Коршунова (ОТЛК ЕРА), Владимир Варгунин и Игорь Бычков (РЖД), Виктор Марков (ТрансКонтейнер), Светлана Брокар (Globaltrans).
Были обсуждены актуальные темы, такие как особенности национальной специфики государственного регулирования контейнерных перевозок и их таможенного оформления при ввозе в Российскую Федерацию с целью эксплуатации. Были затронуты и некоторые дискуссионные вопросы, в том числе тарифные. При этом со стороны экспертов ОАО «РЖД» было отмечено, что из-за особенностей тарифного регулирования необходимо отделить контейнер от понятия «транспортное оборудование», чтобы избежать злоупотреблений со стороны участников в части оплаты тарифов.
Участники сделали вывод о том, что сейчас наблюдается становление масштабного рынка контейнерных перевозок в России. В него стали активно вкладывать деньги профессиональные транспортные инвесторы, которые заинтересованы в едином гармоничном и непротиворечивом правовом поле контейнерного рынка и его соответствии международном стандартам. Также все участники отметили, что контейнерные перевозки – один из наиболее быстро развивающихся и перспективных сегментов транспортно-логистического рынка России.
Всю дискуссию вы можете посмотреть в записи по ссылке
Смотреть трансляцию
РЖД и ЕСП подписали Меморандум о сотрудничестве
16 ноября 2021 года в рамках Транспортной недели состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и Евразийским союзом участников грузовых железнодорожных перевозок (далее – ЕСП). Подписантами выступили генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров и председатель президиума ЕСП Сергей Мальцев.
Указанный документ является формализацией ранее достигнутых договоренностей по развитию рынка контейнерных перевозок. Меморандум направлен на повышение эффективности экономического, технологического, информационного взаимодействия между перевозчиком и участниками перевозочного процесса. Среди задач документа по развитию сегмента контейнерных перевозок на всем Пространстве 1520, ориентированных на внешний контур, в частности, вовлечение ЕСП в работу по оптимизации таможенных процедур, взаимодействию с администрациями приграничных стран, международной цифровой интеграции. Также предполагается участие ЕСП в реализации проектов по разработке, моделированию и апробации новых сервисов, инновационных технических решений, технологических и экономических инструментов на сети ОАО «РЖД», позволяющих повысить конкурентоспособность российского сегмента контейнерных железнодорожных перевозок.
«За истекший год мы планомерно настраивали системный механизм работы между ЕСП – крупнейшим российским объединением рынка контейнерных перевозок и ОАО «РЖД», - говорит председатель президиума ЕСП Сергей Мальцев, - Сейчас в фокусе нашего обсуждения вопросы по обеспечению динамично растущего контейнерного рынка достаточной пропускной способностью инфраструктуры. Мы видим готовность ОАО «РЖД» с нами сотрудничать и предлагаем ряд системных нормативных и технологических решений, которые позволят обеспечить достаточной прогнозируемой инфраструктурой участников рынка».
За год существования ЕСП в состав ЕСП вошли 12 крупнейших участников контейнерного рынка, совокупная доля которых на рынке железнодорожных контейнерных перевозок составляет более 80%. Президиум ЕСП состоит из ключевых топ-менеджеров рынка контейнерных перевозок - заместителя председателя Совета директоров ПАО "ТрансКонтейнер", председателя Совета директоров ООО "ФВК Север" Петра Баскакова, генерального директора АО "ОТЛК ЕРА" Алексея Грома, заместителя председателя Совета директоров АО «Русагротранс» Константина Засова, президента ПАО "ТрансКонтейнер" Александра Исурина, генерального директора ООО "Фининвест" Александра Кахидзе, генерального директора ООО «Атлант» Владимира Сосипаторова, председателя Совета директоров ПАО «ТрансФин-М» Алексея Тайчера. Также в состав президиума ЕСП входят заместитель генерального директора - начальник Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Рашид Сайбаталов и заместитель генерального директора - начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Алексей Шило.