Участникам
Отчеты
Расписание мероприятий
Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок и Объединение «Порт Гамбург Маркетинг е.В.» подписали меморандум о взаимопонимании
12 апреля в рамках 25-й международной выставки транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий «TRANSRUSSIA» Исполнительный директор Евразийского Союза участников железнодорожных перевозок (ЕСП) Сергей Авсейков и директор Российского представительства Объединения «Порт Гамбург Маркетинг е.В.» Наталья Капкаева подписали меморандум о взаимопонимании.
Сотрудничество организаций будет нацелено на укрепление дружественных отношений, а также развитие новых деловых возможностей между некоммерческими объединениями и их участниками.
«Мы отмечаем возрастающую роль новых транзитных грузовых маршрутов, - отметила Наталья Капкаева. - Необходимость наличия альтернативных путей стала особенно очевидной в период пандемии covid-19, когда традиционные пути доставки грузов стали недоступны. Совместная работа на новых маршрутах требует от всех участников не только технической готовности, но и налаживания тесного взаимодействия и взаимопонимания в других составляющих перевозки, например, в цифровизации документооборота, использовании единых стандартов и требований, прозрачности информации, качества и сервиса. Все это достигается в тесном диалоге друг с другом и взаимном обмене опытом. Уверена, что взаимодействие наших Объединений станет платформой для такого диалога».
«Развитие международных транспортных коридоров, создание «бесшовных» технологий в мультимодальных перевозках и укрепление роли России в них - одна из стратегических целей ЕСП, - прокомментировал подписание меморандума Председатель Президиума ЕСП Сергей Мальцев. –
Мы рассчитываем на плодотворное сотрудничество с зарубежными партнерами и открытый обмен информацией».
При подписании меморандума присутствовали участники ЕСП и Объединения Порта Гамбург Маркетинг е.В. Германия: заместитель председателя совета директоров ПАО «Трансконтейнер» Петр Баскаков, президент ПАО «Трансконтейнер» Александр Исурин, генеральный директор ООО «Фининвест» Александр Кахидзе, генеральный директор ООО «Новая Логистическая» Сергей Куст, генеральный директор ООО «Атлант» Владимир Сосипаторов и др.


Справка

Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) – сообщество контейнерных перевозчиков, владельцев специализированного подвижного состава и прочих участников российского и зарубежного транспортно-логистического рынка, заинтересованных в качестве и доступности грузовых перевозок через и на территории Российской Федерации.

Объединение «Порт Гамбург Маркетинг е.В.» (Hafen Hamburg Marketing e.V. (HHM) - маркетинговая организация Порта Гамбург, осуществляющая свою деятельность в интересах порта Гамбург, а также в интересах многочисленных компаний – членов Объединения. Основная деятельность Объединения направлена на расширение и развитие контактов внутри страны и за рубежом. Основной задачей деятельности маркетинговой организации являются действия, направленные на прямое и косвенное укрепление конкурентных позиций Гамбургского порта.

Первое заседание ЭКСПЕРТНОГО КЛУБА ЕСП по фитингам
26 апреля состоялось первое собрание ЭКСПЕРТНОГО КЛУБА ЕСП по теме "Фитинговые упоры: новые правила и технологии". Это новый формат мероприятий, направленный на разностороннее рассмотрение актуальных вопросов контейнерного рынка. В обсуждении приняли участие

  • Заместитель начальника ЦФТО ОАО «РЖД» Дмитрий Горох,
  • Первый вице-президент ПАО «Трансконтейнер» Виктор Марков,
  • Коммерческий директор ООО «СОТЕККОМЦЕНТР» Константин Васильев,
  • Главный инженер ООО «Синтезрейл» Сергей Семенцов,
  • Главный инженер ООО "РЖД Бизнес Актив" Евгений Фадеев,
  • Технический директор ООО "РБ ГРУПП" Андрей Бобкин.
Модератором выступил руководитель исследовательского центра Infranews Алексей Безбородов.

Основными вопросами в обсуждении стали инициатива изменения Устава железнодорожного транспорта в части осмотра фитинговых упоров при сдвоенных операциях и передача ответственности за такие осмотры, а также применение новых фитинговых упоров с фиксаторами для предотвращения опрокидывания порожних контейнеров при высоких ветровых нагрузках и возможное изменение технологии работы с контейнерами в этом случае.

Дмитрий Горох отметил увеличение объема перевозок грузов в контейнерах по железной дороге, и наличие ряда нормативных ограничений, мешающих развитию контейнерных перевозок. Одной из таких проблем названа необходимость осмотра технической исправности фитинговых упоров на железнодорожных платформах в конце каждого рейса.
Эксперты обсудили возможность использования новых технических и технологических решений для осмотра фитингов и необходимость доработки действующей нормативной документации.

Во второй части обсуждения Константин Васильев представил конструкцию фитинговых упоров, препятствующую опрокидыванию порожних контейнеров при сильных порывах ветра. Основным вопросом при этом стало сохранение возможности снятия контейнера с платформы без использования дополнительных ресурсов к имеющимся технологиям. Виктор Марков подтвердил использование таких фитингов в ПАО "Трансконтейнер" и отметил отсутствие каких-либо сложностей при операциях с ними.

Благодарим участников обсуждения и зрителей!
Следите за анонсом будущих обсуждений.

Второе заседание Экспертного клуба по вопросу производства контейнеров в России.
15 июня 2021 года состоялось второе заседание ЭКСПЕРТНОГО КЛУБА ЕСП. Темой обсуждения стал вопрос производства крупнотоннажных контейнеров в России.

В обсуждении приняли участие:

  • заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник Центра фирменного-транспортного обслуживания Алексей Шило,
  • генеральный директор АО «РЖД Бизнес Актив» Вячеслав Сараев,
  • первый вице-президент ПАО «Трансконтейнер» Виктор Марков,
  • генеральный директор ООО«ТД РМ РЕЙЛ» Александр Куликов,
  • заместитель генерального директора АО «Уралвагонзавод» Борис Мягков,
  • директор по производственной инфраструктуре, главный инженер АО «СГ-транс» Максим Киреев.

Модератором встречи выступил партнёр McKinsey, глава практики Транспорта, Логистики и Инфраструктуры в регионе EEMA (СНГ, Турция, Ближний Восток, Африка) Вадим Покотило.

Открыл обсуждение генеральный директор АО «РЖД Бизнес Актив» Вячеслав Сараев с представления данных о потребности российского рынка в контейнерах и фитинговых платформах, а также стоимости их производства. «При сохранении роста стоимости фитинговых платформ ожидается снижение темпа роста контейнерных перевозок», отметил он.

Он также представил данные о мировом производстве контейнеров, где безусловным лидером является Китай, - «95% мирового объема контейнеров произведено в Китае».

Как отметил заместитель генерального директора «Уралвагонзавод» Борис Мягков, ключевая проблема производства контейнеров в России в данный момент – цены на металл. «Если бы цена на металл вошла в прежнее русло, мы бы были близки к положительной экономике», – отметил он.

В таком случае, возможно, российские контейнеры смогли бы составить конкуренцию китайским на территории России. Однако для экспорта и мирового использования необходимо также изменение ГОСТов производства контейнеров.

По оценке ОАО «РЖД», спрос на контейнерные перевозки будет расти, причем это касается всех видов транспорта. Среди причин этого заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного-транспортного обслуживания Алексей Шило выделил преимущества мультимодальности, запрос на экологичность, действующую тарифную систему, которая стимулирует переход в контейнерные отправки. При этом он отметил, что конкуренцию с Китаем мы не выиграем - «У них гораздо больше возможностей и с точки зрения масштабов производства, и с точки зрения государственной поддержки».

Алексей Шило посоветовал производителям сконцентрировать свои силы на выпуске специализированных и среднетоннажных контейнеров.

Возможно, это станет следующей темой обсуждения Экспертного клуба ЕСП, что думаете?