"Трансконтейнер" в 2021 году на 30% перевыполнил обязательства перед РЖД
2 февраля 2022
ПАО "Трансконтейнер" по итогам 2021 года на 29,6% перевыполнило обязательства перед ОАО "Российские железные дороги" по объему провозных платежей, предусмотренных условиями продажи группе "Дело" пакета акций оператора, принадлежавших РЖД.
Объем платежей в прошедшем году достиг 71,1 млрд руб. В 2020 году "Трансконтейнер" также перевыполнил обязательства, выплатив перевозчику 56,7 млрд руб. против 49,4 млрд руб., предусмотренных договоренностями.
"Контейнерные перевозки уже не первый год остаются наиболее динамично развивающимся и доходным сегментом рынка железнодорожных перевозок в России. "Трансконтейнер" как крупнейший контейнерный оператор в стране стремится выстраивать конструктивные и взаимовыгодные партнерские отношения с РЖД и вносить пропорциональный своей роли вклад в развитие отрасли", - отметил президент "Трансконтейнера" Александр Исурин.
Обязательные платежи были установлены на период 2019-2021 гг., таким образом "Трансконтейнер" выполнил все обязательства перед РЖД, предусмотренные условиями сделки между перевозчиком и группой "Дело".
Вместимость контейнерного парка «ТрансКонтейнера» по итогам 2021 г. достигла 140 тыс. TEU, количество платформ выросло до 40 тыс.
1 февраля 2022
ПАО «Трансrонтейнер" (входит в группу "Дело") по итогам 2021 года, по предварительным данным, нарастило парк контейнеров на 11%, до уровня 100 тыс. единиц, общая вместимость контейнеров компании увеличилась на 14% и превысила 140 тыс. TEU. Парк платформ вырос на 14%, более чем до 40 тыс.
"Увеличение парка контейнеров и фитинговых платформ на фоне растущего объёма перевозок и спроса является одним из приоритетных направлений инвестиционной программы "ТрансКонтейнера". Подтверждая свой статус лидера, мы обеспечиваем надёжный сервис для клиентов на базе собственного парка контейнеров и платформ, самого большого в России. В текущем году наряду с обновлением парка фокус наших усилий будет направлен на повышение эффективности управления активами", - отметил первый вице-президент, член правления "Трансконтейнера" Виктор Марков.
Парк погрузочной техники "Трансконтейнера" по итогам 2021 года составил 196 единиц (-3% к 2020 году), автомобильный парк - 381 единицу (+5%).
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Владивостока в Ульяновск
26 января 2022
Транспортная группа FESCO запустила регулярный контейнерный поезд FESCO Volga Shuttle по маршруту Владивосток-Ульяновск.
Поезда будут отправляться с регулярностью раз в 10 дней из ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (входит в FESCO) и прибывать на железнодорожную станцию Ульяновск-3. Время в пути следования составит 11 суток. Основу грузопотока нового сервиса будут формировать товары народного потребления и автокомплектующие.
Сервис нацелен на повышение качества обслуживания клиентов Группы в Поволжье и предоставляет возможность доставки товаров «до двери» в Саранск, Тольятти, Самару, Чебоксары, Казань, Пензу и Набережные Челны.
Первый регулярный поезд, груженый 60 сорокафутовыми контейнерами FESCO, прибыл на станцию назначения 22 января.
Это уже восьмой поездной сервис, доступный клиентам Группы из Владивостока в города России.
«РЖД Бизнес Актив» перевез порядка 200 тыс. ДФЭ по итогам 2021 года
27 января 2022
Объем перевозок контейнерного оператора «РЖД Бизнес Актив» по итогам 2021 года составил около 200 тыс. TEU. В структуре перевозок по направлениям наибольший объем, или 27%, обеспечили внутрироссийские перевозки. По 24% заняли импорт и экспорт, транзитные перевозки составили 25 %.
2021 год был отмечен ростом российского промышленного производства и неэнергетического несырьевого экспорта в ключевых отраслях: металлургии, машиностроении и автомобилестроении, химической и деревообрабатывающей промышленности, что способствовало расширению рынков сбыта и росту спроса на услуги железнодорожных контейнерных перевозок. Был сформирован большой потенциал их дальнейшего развития и созданы благоприятные условия для выхода «РЖД Бизнес Актив» на рынок.
Внутренние перевозки компания осуществляла на сервисах по маршрутам с Московской на Восточно-Сибирскую, Дальневосточную, Красноярскую ж/д и с терминала Артем-Приморский Дальневосточной ж/д в Московский регион. Развитию направления внутрироссийских перевозок способствовал рост объемов оптовой торговли в РФ – индекс оборота опта составил +9,7% год к году*.
В направлении Китая «РЖД Бизнес Актив» перевез около 40 тыс. TEU, или 87% от экспортных перевозок компании. Основной объем пришелся на грузы предприятий лесопромышленного комплекса – пиломатериалы и бумагу, а также на минерально-строительные грузы и уголь. Основные сервисы «РЖД Бизнес Актив» в экспортных перевозках были организованы на направлениях с Горьковской, Северной и Западно-Сибирской на Забайкальскую ж/д, с Красноярской на Дальневосточную ж/д.
В общем объеме импорта 74%, или порядка 35 тыс. TEU, составили перевозки из Китая. Основные грузы – метизы, машины и оборудование, товары народного потребления, автомобили. Ключевыми направлениями в импорте стали перевозки через Забайкальск, Наушки, порт Владивосток и Брест преимущественно назначением в Московский регион.
Транзитные перевозки «РЖД Бизнес Актив» организовывал в сотрудничестве с дочерней структурой Far East Land Bridge Ltd (FELB) на базе сервисов Китай – Европа – Китай. Основной объем транзита – 78% – проследовал через погранпереходы Забайкальск-Маньчжурия и Брест-Малашевичи. В конце 2021 года компаниями был создан новый сервис через порт Санкт-Петербург, который с 2022 года планирует стать регулярным в качестве альтернативы грузонапряженному маршруту через Беларусь и Польшу. Развитие транзитных сервисов является для «РЖД Бизнес Актив» стратегическим направлением и будет способствовать евразийской экономической интеграции и реализации потенциала по привлечению дополнительных грузов на сеть «РЖД».