"Очевидно, что логистические приоритеты смещаются. Экспорт переориентируется на Восток. Все более актуальным становится экспорт продукции высоких переделов. Кратно возрастает роль перевозок критического импорта, так как в условиях ухода из России западных морских линий по-прежнему необходимо наполнять рынок товарами народного потребления. Растут объемы внутренних перевозок", - описала текущую ситуацию заместитель исполнительного директора ЕСП Татьяна Максимова в ходе одной из тематических сессий Сибирского транспортного форума.
"Чтобы российские контейнерные перевозки сохраняли участие в глобальных логистических цепочках, а иностранные контейнеры продолжали заходить в нашу страну, должен обеспечиваться транзит", - добавила она.
Участники ЕСП проводят огромную работу по поддержанию и восстановлению цепочек поставок, подчеркнула Татьяна Максимова. При этом сами компании и в текущей непростой ситуации продолжают наращивать своё присутствие на рынке контейнерных перевозок - приобретают контейнеры, инвестируют в строительство транспортно-логистических центров и контейнерных терминалов.
За полтора года с момента своего создания объединение приобрело статус "ключевого организационного элемента" в выстраивании комфортных нормативных условий и взаимодействии с регуляторами (в том числе - для привлечения государственной поддержки сегмента в новых экономических и политических реалиях).
"Уверены, идея создания профильного объединения была правильной и своевременной. Прошедший период на практике это доказал. Конечно, далеко не все вопросы еще решены, поступают новые вызовы. ЕСП поставило перед собой много задач, как по текущей деятельности, так и стратегических", - заметила замглавы организации.
В частности в объединении идет работа над тем, чтобы усовершенствовать систему планирования контейнерных перевозок. "Сейчас сложилась нездоровая ситуация, при которой отправители массово указывают в заявках завышенные объёмы перевозок, чтобы гарантированно провести хоть какую-то часть по дефицитной инфраструктуре на восточном направлении", - пояснила она суть проблемы.
"Компетенции и опыт руководителей и экспертов наших компаний позволяют ставить самые амбициозные цели. Вместе мы сумеем решить поставленные задачи, и клиент-грузоотправитель все чаще будет отдавать предпочтения контейнеру, так как этот вид перевозок имеет неоспоримые преимущества – технологичность, скорость доставки, ритмичность и стабильность", - резюмировала Татьяна Максимова.