Новости ЕСП

Новые реалии повысили роль контейнерной отрасли РФ в решении социально-экономических задач

Контейнерная отрасль может иметь решающее значение в удовлетворении социально-экономических потребностей РФ в новых экономических и геополитических реалиях, уверены в Евразийском Союзе участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП), объединяющем крупнейшие российские компании этого сегмента.

"Очевидно, что логистические приоритеты смещаются. Экспорт переориентируется на Восток. Все более актуальным становится экспорт продукции высоких переделов. Кратно возрастает роль перевозок критического импорта, так как в условиях ухода из России западных морских линий по-прежнему необходимо наполнять рынок товарами народного потребления. Растут объемы внутренних перевозок", - описала текущую ситуацию заместитель исполнительного директора ЕСП Татьяна Максимова в ходе одной из тематических сессий Сибирского транспортного форума.

"Чтобы российские контейнерные перевозки сохраняли участие в глобальных логистических цепочках, а иностранные контейнеры продолжали заходить в нашу страну, должен обеспечиваться транзит", - добавила она.

Участники ЕСП проводят огромную работу по поддержанию и восстановлению цепочек поставок, подчеркнула Татьяна Максимова. При этом сами компании и в текущей непростой ситуации продолжают наращивать своё присутствие на рынке контейнерных перевозок - приобретают контейнеры, инвестируют в строительство транспортно-логистических центров и контейнерных терминалов.

За полтора года с момента своего создания объединение приобрело статус "ключевого организационного элемента" в выстраивании комфортных нормативных условий и взаимодействии с регуляторами (в том числе - для привлечения государственной поддержки сегмента в новых экономических и политических реалиях).

"Уверены, идея создания профильного объединения была правильной и своевременной. Прошедший период на практике это доказал. Конечно, далеко не все вопросы еще решены, поступают новые вызовы. ЕСП поставило перед собой много задач, как по текущей деятельности, так и стратегических", - заметила замглавы организации.

В частности в объединении идет работа над тем, чтобы усовершенствовать систему планирования контейнерных перевозок. "Сейчас сложилась нездоровая ситуация, при которой отправители массово указывают в заявках завышенные объёмы перевозок, чтобы гарантированно провести хоть какую-то часть по дефицитной инфраструктуре на восточном направлении", - пояснила она суть проблемы.

"Компетенции и опыт руководителей и экспертов наших компаний позволяют ставить самые амбициозные цели. Вместе мы сумеем решить поставленные задачи, и клиент-грузоотправитель все чаще будет отдавать предпочтения контейнеру, так как этот вид перевозок имеет неоспоримые преимущества – технологичность, скорость доставки, ритмичность и стабильность", - резюмировала Татьяна Максимова.