ЕСП в СМИ

Срок временного ввоза иностранных контейнеров хотят удвоить

Фото: UTLC ERA

Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) предложил отменить таможенные пошлины на контейнеры, ввозимые на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Данная инициатива направлена на рассмотрение в Минэкономразвития РФ. Одновременно ЕСП настаивает на продлении срока использования зарубежных контейнеров в экономическом пространстве России.

По приблизительным оценкам Союза, в обороте и транзите через РФ в моменте в среднем может находиться порядка 700 000 контейнеров разной вместимости. Однако эта цифра количество определяется большим набором факторов, в том числе сезонными колебаниями спроса, балансом парка, ситуацией на сети.

– Из общего парка контейнеров российских – примерно 20%, остальные иностранные, – уточнил исполнительный директор ЕСП Сергей Авсейков. – В настоящее время большую часть оборудования российские операторы закупают в КНР. Стоимость китайских 40-футовых контейнеров составляет $5-6 тысяч.

В 2022 году российские операторы планируют закупить 15 тысяч контейнеров, добавил эксперт. Однако опрос ЕСП, проводившийся среди участников объединения в 2021 году, показал, что ежегодные потребности находятся на уровне 25 тысяч штук.

В марте ЕСП предложил многократно использовать внутри РФ иностранные контейнеры и продлить их нахождение в стране. В частности, 9 марта состоялось совещание с участием Росжелдора, Минтранса, Федеральной таможенной службы, ОАО «Российские железные дороги», а также профильных организаций и компаний. На встрече предложили двукратно увеличить – с 90-та до 180-ти дней – срок временного ввоза иностранных контейнеров и автоматическое их продление таможенными органами без возбуждения административных дел в отношении уже ввезенных и оформленных контейнеров.

– Вопрос может быть решен на уровне Евразийской экономической комиссии. При этом ЕСП прикладывает все силы, чтобы решить его максимально оперативно. Это крайне важно для балансировки контейнерного парка в период перестройки логистических цепочек, которые пострадали из-за ухода западных морских линий из РФ, – резюмировал Сергей Авсейков.

Напомним, во Вьетнаме построят завод по производству морских контейнеров. Реализацией проекта занимается крупнейшая в Юго-Восточной Азии сталелитейная компания Hoa Phat Group.

Logirus.Ru