«ТрансКонтейнер» организовал тестовую отправку контейнерного поезда из Вьетнама в Россию. Сервис ориентирован на доставку продукции народного потребления. Планируется, что поезда по новому маршруту будут отправляться на регулярной основе – не реже двух раз в месяц.
Как рассказал «Гудку» директор ПАО «ТрансКонтейнер» по продажам и клиентскому сервису Никита Пушкарёв, первый поезд отправился 29 мая из Ханоя (Вьетнам), далее он проследует до пограничного пункта Дундан – Пинсян (Вьетнам – Китай).
«Китайскую границу состав пересечёт через пункт пропуска Маньчжурия – Забайкальск (Китай – Россия), откуда груз доставят на станцию назначения – Электроугли (Московская железная дорога), – говорит Никита Пушкарёв. – Расчётное время в пути – 35 дней. Новый сервис ориентирован на доставку чая, кофе и одежды для дальнейшей реализации в торговых сетях».
Заместитель директора по грузовому транспорту и логистике Центра экономики инфраструктуры Игорь Смирнов считает, что в перспективе грузовую базу по этому маршруту помимо товаров народного потребления может составить высокотехнологичная продукция – машины и оборудование.
«Обратная загрузка может быть обеспечена такой российской экспортной продукцией, как чёрные металлы, лесные грузы и бумага. Рынок стран Юго-Восточной Азии может стать ключевой альтернативой для поставок российской экспортной продукции уже в ближайшем будущем», – считает эксперт.
Доставка за пределами колеи 1520 мм осуществляется силами дочерней компании ПАО «ТрансКонтейнер» – Trans Container Freight Forwarding (Shanghai) Co. Ltd. В дополнение к сервису «ТрансКонтейнер» готов обеспечить хранение грузов на складах во Вьетнаме, загрузку в контейнеры, а также таможенное оформление и международное страхование.
По словам Никиты Пушкарёва, перевозка организована внутри единого правового окна. Во Вьетнаме, как в КНР и России, грузовые перевозки регулируются Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении, что позволяет оформлять только одну накладную на всём маршруте следования.
В условиях значительного снижения импортного потока в Россию в связи с торговыми и транспортными ограничениями, которые касаются в основном западного направления, необходим поиск альтернативных поставщиков товаров, уверен Игорь Смирнов.
«Ранее большая часть грузов доставлялась из стран Юго-Восточной Азии через порт Санкт-Петербург, а далее автомобильным и в отдельных случаях железнодорожным транспортом перевозилась до конечного потребителя, – говорит он. – Сегодня возможности перевозки морским транспортом по этому маршруту ограничены, в связи с этим грузоотправители и операторы перевозок ищут альтернативные маршруты поставок».
Заместитель генерального директора ООО «Новая логистическая» – член рабочей группы по обеспечению эффективной работы пограничных переходов в сообщении Восток – Запад при президиуме Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок Пётр Айрапетов отметил, что география отправления контейнерных поездов в Россию сегодня не ограничивается Китаем – это связано прежде всего с поиском альтернативных маршрутов доставки.
«Так, в ответ на запросы наших клиентов мы также сформировали собственный сервис доставки из Вьетнама в формате «от двери до двери», первый поезд запланирован к отправке в Москву уже в июне», – сообщил Пётр Айрапетов.
Gudok.Ru