ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в Группу компаний «Дело») фиксирует увеличение контейнерных отправок между Россией и Монголией на 44%. За 8 месяцев 2023 года общий объём перевозок (экспорт, импорт, транзит) составил свыше 232 тыс. ДФЭ, в то время как за аналогичный период прошлого года – 161 тыс. ДФЭ. Об этом в ходе выступления на Восточном экономическом форуме сообщил вице-президент по коммерческой деятельности ПАО «ТрансКонтейнер» Александр Подылов.
Основной прирост приходится на импортные перевозки (в 2 раза), объём в экспортном сообщении увеличился меньшими темпами (на 26%). «В среднем в сутки из Китая в Монголию мы принимаем порядка 5,5 контейнерных поездов, в Китай из Монголии передаём около 4 поездов – сталкиваемся с небольшим дисбалансом между экспортом и импортом. Поэтому российское транспортное сообщество предпринимает все усилия для дополнительного привлечения экспортёров с целью более оптимальной балансировки грузовых потоков», – отметил Александр Подылов. Более динамичному развитию транспортного сообщения между государствами может поспособствовать модернизация приграничной железнодорожной инфраструктуры и внедрение электронного документооборота. Отдельное внимание Александр Подылов уделил китайско-монгольскому пункту пропуска Замын-Ууд – Эрлянь. Так, увеличение длины путей на китайской стороне погранперехода позволило бы отправлять из России через Монголию на экспорт контейнерные поезда длиной 71 условный вагон (при текущем ограничении в 58 условных вагонов). Кроме того, есть необходимость в переходе на электронный документооборот. «Мы по-прежнему получаем документы на поезда, приходящие из Монголии на станцию Наушки, в бумажном виде, что приводит к увеличению сроков таможенного оформления. Готовы делиться нашими компетенциями: на соседнем пункте пропуска Забайкальск – Маньчжурия давно применяется электронный документооборот. Это позволяет нам дистанционно получать документы для оформления состава, пока он находится в пути на территории Китая», – добавил он.
Основной прирост приходится на импортные перевозки (в 2 раза), объём в экспортном сообщении увеличился меньшими темпами (на 26%). «В среднем в сутки из Китая в Монголию мы принимаем порядка 5,5 контейнерных поездов, в Китай из Монголии передаём около 4 поездов – сталкиваемся с небольшим дисбалансом между экспортом и импортом. Поэтому российское транспортное сообщество предпринимает все усилия для дополнительного привлечения экспортёров с целью более оптимальной балансировки грузовых потоков», – отметил Александр Подылов. Более динамичному развитию транспортного сообщения между государствами может поспособствовать модернизация приграничной железнодорожной инфраструктуры и внедрение электронного документооборота. Отдельное внимание Александр Подылов уделил китайско-монгольскому пункту пропуска Замын-Ууд – Эрлянь. Так, увеличение длины путей на китайской стороне погранперехода позволило бы отправлять из России через Монголию на экспорт контейнерные поезда длиной 71 условный вагон (при текущем ограничении в 58 условных вагонов). Кроме того, есть необходимость в переходе на электронный документооборот. «Мы по-прежнему получаем документы на поезда, приходящие из Монголии на станцию Наушки, в бумажном виде, что приводит к увеличению сроков таможенного оформления. Готовы делиться нашими компетенциями: на соседнем пункте пропуска Забайкальск – Маньчжурия давно применяется электронный документооборот. Это позволяет нам дистанционно получать документы для оформления состава, пока он находится в пути на территории Китая», – добавил он.