"Июнь показал, что у контейнерных перевозок есть все шансы выйти на уровень 2021 года, благодаря быстрой переориентации рынка на Восток", - сообщил "Интерфаксу" исполнительный директор ЕСП Сергей Авсейков на IX Международном Сибирском транспортном форуме в среду.
Так, по информации Авсейкова, в июне динамика показывает снижение рынка примерно на 3% по сравнению с апрелем 2021 года. При этом в апреле и мае снижение составляло 6% и 8% соответственно.
Ранее вице-президент "Трансконтейнера" Виктор Марков сообщал, что объем перевозки контейнеров в РФ по итогам первого полугодия 2022 года будет приблизительно соответствовать объему прошлого года.
"За пять месяцев объем накопительным итогом увеличился на 2,9%, это дань хорошей динамике в январе, феврале и марте. В июне мы ожидаем, что накопительная динамика будет нулевой, и дальше будет падение, которое зависит от санкционных ограничений", - сказал Марков на брифинге в рамках ПМЭФ.
ЕСП создан крупнейшими контейнерными операторами России. Компании, входящие в состав объединения, владеют примерно 90% парка фитинговых вагонов-платформ, эксплуатируемого на сети РЖД, а также более 80% общих мощностей транспортно-логистических центров и порядка 60% мощностей морских контейнерных терминалов в РФ.
В ЕСП входят ПАО "Трансконтейнер" (входит в группу "Дело" Сергея Шишкарева и "Росатома"), транспортная группа FESCO, АО "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" (United Transport and Logistics Company Eurasian Rail Alliance, UTLC ERA), АО "РЖД Бизнес Актив" (входит в подконтрольное "Российским железным дорогам" АО "РЖД Логистика").
Ольга Фиалкина
Интерфакс