ЕСП в СМИ

Бизнес-сообществу ШОС предстоит сформировать национальные хабы

Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС

В минувший четверг на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) прошла панельная сессия «Новая деловая повестка Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в современных условиях». В ходе мероприятия представители транспортного сообщества рассказали о создании новых логистических коридоров, а также о мерах, необходимых для развития существующих.

Как рассказал в ходе прошедшей сессии генеральный директор АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ) Дмитрий Мурев, сегодня грузовые перевозки проходят по двум основным транспортным коридорам: Восток – Запад и Север – Юг. «По направлению север – юг сейчас складывается коридор, который обеспечит перевозки между Россией и странами Персидского залива. Также мы видим перспективу в подключении к этому коридору Пакистана и Афганистана, – говорит Дмитрий Мурев. – Целесообразность в организации этих маршрутов доказывают наши коллеги из Казахстана и Узбекистана».

Для наращивания объёмов отправки в каждом из перечисленных маршрутов необходимо принять ряд мер, уверены участники дискуссии на ПМЭФе. Первоочередной задачей является развитие транспортной инфраструктуры.

По словам исполнительного директора Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок Сергея Авсейкова, для увеличения грузопотока, следующего на пространстве стран ШОС, нужно синхронизировать усилия по максимальной загрузке уже существующих инфраструктурных мощностей. С помощью этого можно добиться роста объёма перевозок уже завтра. Также необходимо увеличить пропускную способность пограничных переходов между странами – участницами Шанхайской организации.

Дмитрий Мурев предлагает создать на пространстве ШОС собственные национальные хабы. Потребуются эффективно работающие пограничные переходы, терминалы и соответствующее оборудование (контейнеры), которое сможет обеспечить перевозки между странами ШОС и их приграничными регионами.

Правительство РФ сегодня активно поддерживает проекты по развитию международных перевозок, заявил Сергей Авсейков. Но помочь развитию инфраструктуры можно и частными средствами. Так, по его данным, российские инвесторы готовы направить 140 млрд руб. на строительство транспортно-логистических центров в первую очередь для стран ШОС.

Дмитрий Мурев добавил, что дополнительный положительный эффект может дать взаимодействие по линии надзорных служб (таможня, ветеринарные и фитосанитарные службы), которые смогут обеспечить условия для беспрепятственного прохождения грузов по пространству стран ШОС. «Важно обеспечить оформление сопроводительной и иной документации для доставки грузов в цифровом режиме, а также создать единую доверенную среду и подключить к ней контрольные органы», – считает глава РЖДЛ.

Участники дискуссии также рассказали о сложностях, возникающих на логистическом рынке в результате вводимых ограничений. «Не успели мы оправиться и восстановиться после существенных ограничений, которые после пандемии коронавируса сложились, появились новые условия – незаконные и искусственные ограничения в цепях поставок. Для РФ и в целом стран ШОС это существенный вызов, так как многие цепи поставок были ориентированы на морские сервисы и экспортно-импортный потенциал через порты», – заявил Дмитрий Мурев.

Для разрешения этой проблемы, по его мнению, надо создать на пространстве стран ШОС национальные логистические компании, которые не зависят от влияния извне. Такой шаг, считает он, поможет организовать гарантированный вывоз необходимой продукции.

Gudok.Ru