Новости

ЕСП обобщил опыт работы с федеральными органами власти в период экономических и логистических ограничений

Фото: Экспертный центр электронного государства


Коллегиальный формат обращения частного бизнеса в федеральные органы власти наиболее продуктивен для поиска государственной поддержки в нынешних условиях, уверен исполнительный директор Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Сергей Авсейков. При этом, по его мнению, стоит использовать платформы наиболее статусных отраслевых объединений.


Обобщенную информацию о практике работы организации с ФОИВами за последние полтора месяца глава ЕСП представил в ходе конференции "#ZаКонтейнерами", которая состоялась в начале текущей недели. Организатором выступил InfraNews.

"Используйте принцип "единого окна". [У регуляторов] входящая корреспонденция с предложениями в три раза увеличилась, а любое предложение требует осмысления, потому что специфики много. Поэтому здесь желательно объединяться - приходить через какие-то большие площадки: [ведомства] физически не могут рассматривать частные предложения отдельных компаний, очень редко это получается", - сказал Сергей Авсейков.

Более того, по его мнению, перед обращением в федеральные органы власти за помощью стоит тщательно оценить собственные возможности и попробовать найти "какое-то свое рыночное решение". Возможно, после этого направлять письма в ФОИВы и не потребуется.

"Надо понимать, что сейчас что-то получить от государства очень сложно. Реально сложно. Органы власти точно заточены не на локальную помощь бизнесу, а на то, чтобы в целом в экономике все сохранилось - сахар не рос в цене, обеспечение продуктами было и так далее", - подчеркнул глава ЕСП.

Если обращение все-таки необходимо, важно предельно объективно и конструктивно формулировать ожидания. "Предложения должны быть разумными. Не спекулятивными, из серии "пустите туда, где меня еще нет". Решить вопросы свои частные не получится", - отметил руководитель объединения.

"Предложения не должны противоречить общим трендам. Вот, вышло разъяснение по обязательной продаже 80% валютной выручки. Не надо приходить и говорить: "Мы не можем, так работать не будет, вы тут все неправы, а мы тут умираем". Никто отменять государственные решения не будет. Надо искать механизмы, которые позволяют как-то соответствовать установкам. Скажем, back-to-back: мы продадим валюту, но дайте купить ее за те же деньги [для расчета с иностранными контрагентами]", - добавил Сергей Авсейков.

Помимо купирования "проблемы валютной выручки" ЕСП удалось оперативно решить целый ряд вопросов, принципиально важных для контейнерной отрасли. В частности, отменено 30%-ное ограничение в авансировании нерезидентов в части транспортных услуг, Государственная дума РФ приняла законопроект о многократном использовании ввозимых в РФ иностранных контейнеров.

Масса инициатив проходит рассмотрение в органах власти, и в ближайшее время ожидается решение регуляторов. В этом числе - предложение увеличить срок временного ввоза иностранных контейнеров с 90 до 180 дней (позволит сбалансировать парк в РФ в условиях ухода с рынка западных морских линий), отмена таможенных пошлин (10%) при закупке контейнеров за рубежом, приоритет контейнеров на железнодорожной сети перед сырьевыми энергетическими грузами.

"Находятся в работе" вопросы отмены и сокращения досмотровых операций при транзите и импорте (за счет переноса на станции прибытия), упрощения порядка переадресовки в пути (переход на уведомительный порядок), внедрения электронного документооборота на транзитных коридорах, ухода от предоставления бумажных сопроводительных документов, увеличения согласованного числа поездов на погранпереходах в восточном направлении.

Участники конференции проявили интерес к опыту работы ЕСП с ФОИВами, а также к статусу объединения в этом процессе. Прозвучали вопросы представителей компаний, не входящих в состав объединения, о возможностях ЕСП как платформы для решения проблем, которые пока не учтены в отраслевых запросах регуляторам. Стороны обменялись контактами.