Для перевозок в условиях дисбаланса экспортно-импортных грузопотоков «РЖД Бизнес Актив» видит необходимым развивать железнодорожные контейнерные терминалы на погранпереходах. Такое мнение выразил генеральный директор компании Вячеслав Сараев в ходе бизнес-диалога «Новые горизонты международной логистики» в рамках деловой программы выставки «ТрансРоссия 2024». Как отметил эксперт, по итогам 2023 года объем перевозок «РЖД Бизнес Актив» вырос на 44% год к году, что выше показателей по рынку в целом. Однако, вместе с этим по компании наблюдается увеличение дисбаланса в структуре контейнерных грузопотоков: объем экспортных перевозок повысился примерно на 35%, а импортных – на 68%. Эта тенденция заставляет искать решения и определяет приоритетные направления проектов компании. В том числе «РЖД Бизнес Актив» реализует два масштабных проекта строительства приграничных контейнерных терминалов в Забайкальске и в Гродеково (Приморский край), которые станут стратегически важными транспортными точками для экономики страны. «У нас хорошо развиты компетенции в части работы на сухопутных погранпереходах. Исходя из новых реалий и изменений рынка, мы активно вкладываемся в инфраструктуру на погранпереходах. В сентябре прошлого года стартовало строительство терминала в Забайкальске. В начале 2027 года планируем выйти на полную проектную мощность – порядка 300 тыс. TEU в год. При этом ставим себе амбициозную задачу отправить первые поезда с нашего терминала уже в этом году. Также на сегодняшний день мы разработали, на наш взгляд, оптимальную технологическую схему по терминалу в Гродеково. В ближайшее время уточним технико-экономическую модель и при оптимистичном сценарии к концу года выйдем на стройплощадку», – рассказал Вячеслав Сараев. В 2023 году «РЖД Бизнес Актив» открыл свыше 10 новых сервисов, большая часть которых связана с перевозками через сухопутные погранпереходы, такие как Забайкальск, Наушки. Компания первой запустила импортный поезд через погранпереход Нижнеленинское – Тунцзян, и сегодня развивает это направление. Новым для рынка стал проект компании в партнерстве с Находкинским морским торговым портом по мультимодальным перевозкам из основных портов Китая и Кореи.