ЕСП в СМИ

Контейнерным терминалам предложили новую технологию планирования движения

Фото: Сергей Гусев / Пресс-служба ОАО «РЖД»

ОАО «РЖД» совместно с дочерней компанией АО «РЖД Бизнес Актив» (РЖДБА) внедрили сквозную технологию для планирования движения контейнерных поездов на терминально-логистическом центре (ТЛЦ) «Белый Раст». Это решение позволяет избегать возможных заторов на подходах к терминалу, а также улучшает качество сервиса за счёт чётких временных параметров для выполнения технологических процессов всеми участниками перевозки.

Как рассказал «Гудку» первый заместитель начальника Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций Московской дирекции управления движением ОАО «РЖД» Николай Вакар, идея создания сквозной технологии связана со стремлением стабилизировать планирование движения поездов в адрес контейнерных терминалов, а также улучшить качество перевозок.

«Учитывая неравномерный подход поездов в адрес терминалов и, как следствие, скопление грузов, мы совместно с РЖДБА создали технологию, которую применили на терминале «Белый Раст». В ней клиент (РЖДБА. – Ред.) впервые совместно с другими участниками перевозки – центром управления тяговыми ресурсами, диспетчерским центром и станцией Белый Раст – вовлечён в процесс сквозного планирования», – сообщил Николай Вакар.

По его словам, такое решение позволяет спланировать приём и отправление поезда не менее чем за двое суток, определить его местонахождение на территории других магистралей – например, Северной и Горьковской – и заранее подготовить терминал на «Белом Расте» для принятия подвижного состава. До внедрения технологии планирование было суточным, а отслеживание поезда проходило только на полигоне Московской дороги.

«Для нас очевидно, что планирование не ограничивается только рамками взаимодействия железной дороги, терминала и организатора контейнерного поезда, – отметил директор по операционной деятельности АО «РЖД Бизнес Актив» Валерий Баккал. – Многие грузоотправители находятся в отдалении от места погрузки и используют доставку «первой мили». Через технологию мы даём и грузоотправителю, и автоперевозчику чёткие временные ориентиры о сроках погрузки, обработки и отправления контейнерного поезда, а значит, они максимально вовлечены в общий процесс упорядочивания перевозок».

По мнению заместителя генерального директора ООО «Новая логистическая», члена рабочей группы по обеспечению эффективной работы пограничных переходов в сообщении Восток – Запад при президиуме Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Петра Айрапетова, основная цель новшества – избежать возможных заторов на подходах к терминалу.

«Предпосылки понятны – они лежат в ситуации, которая сложилась в Московском железнодорожном узле в начале 2022 года. Как и многие другие контейнерные терминалы региона, ТЛЦ «Белый Раст» в I квартале столкнулся с массовым прибытием контейнерных поездов из КНР. Китайские партнёры отправляли составы без согласования с конечным терминалом. Ситуация усугубилась регулярной снегоборьбой и другими сложностями. Всё это привело к отставлению составов от движения», – пояснил Пётр Айрапетов.

По его словам, внедрение новой технологии не отменяет базовые принципы планирования работы с ОАО «РЖД» (заявки формы ГУ-12, наряд-заказы, суточный клиентский план погрузки), а планирование работы терминалов с грузовладельцами и операторами по-прежнему будет строиться на договорных отношениях.

Анна Якушева

Gudok.Ru