ЕСП в СМИ

Дефицит контейнеров в России грозит мировой проблемой

Фото: pixabay

Российские грузоперевозчики прогнозируют дефицит контейнеров, который станет заметен уже в начале лета. Ситуация не стабилизируется, пока действуют санкции в отношении России, в результате нарушение поставок может стать причиной общемировой рецессии.

До вступления в силу санкций грузоперевозки в России осуществлялись при помощи порядка 700 тыс. контейнеров. Однако порядка 80% из них станут недоступны для отечественных перевозчиков, в том числе из-за закрытия морских портов для российских судов – около 40% контейнеров предоставлялось именно морскими линиями. Об этом заявил директор и первый вице-президент компании «Трансконтейнер» Виктор Марков в рамках Экспертного клуба ЕСП, прошедшего накануне в онлайн-режиме.

В текущей ситуации, когда логистические коридоры уже в значительной степени нарушены введенными санкциями, нехватка контейнеров не сулит никаких позитивных результатов, предупредил независимый аналитик Дмитрий Адамидов.

До введения санкций контейнеры, принадлежащие перевозчикам из стран Европы, США и остальных государств выбирались для использования с точки зрения удобства логистики. Это, по словам эксперта, позволяло повысить эффективность перевозок грузов, а также по максимуму использовать контейнеры. Изменение работы международных торговых коридоров может окончательно дестабилизировать ситуацию на рынке перевозок.

«Происходящие процессы осложнены не только российскими санкциями, – продолжает Дмитрий Адамидов, – немаловажную роль здесь играют обострившиеся отношения КНР с США, а также ситуацию вокруг Тайваня».

Напомним, США поддерживают Тайвань в рамках «закона об отношениях с Тайванем». КНР не одобряет создания и укрепления дипломатических связей США и Тайваня, не признает независимость последнего и регулярно делает заявления о неизбежности воссоединения Тайваня с материковым Китаем. В Середине апреля В Китай заявил о намерении проведения военных учения в Восточно-Китайском море и в районе Тайваня.

Таким образом, по словам Дмитрия Адамидова, даже после стабилизации ситуации в Украине вопрос с контейнерными грузоперевозками не будет решен, потому что санкции не будут автоматически отменены. В дальнейшем результатом, в том числе, нарушения логистических цепочек может стать экономическая рецессия, которая затронет значительную часть стран всего мира.

Екатерина Сударева

Агентство Бизнес Новостей