ЕСП в СМИ

Перспективный маршрут

Фото: Виктор Казарин

В марте АО «РЖД Бизнес Актив» (РЖДБА) организовало новый сухопутный мультимодальный сервис из Китая в Россию через территорию Казахстана. Маршрут позволил связать Северо-Запад России с одним из крупнейших производственных городов Китая – Шеньчженем. В компании рассчитывают сделать сервис регулярным – четыре поезда ежемесячно.

Маршрут нового сервиса проходит из Шеньчженя (провинция Гуандун на юге КНР) в Санкт-Петербург. Поезд следует через пограничные переходы Хоргос – Алтынколь (между Китаем и Казахстаном) и Семиглавый Мар – Озинки (между Казахстаном и Россией).

Как рассказал «Гудку» заместитель директора по продажам АО «РЖД Бизнес Актив» Антон Тихонов, конечной точкой пути является станция Шушары (Санкт-Петербург). Расчётное время следования – 18 дней. Основным грузом являются товары народного потребления.

РЖДБА обеспечивает формат перевозки «от двери до двери», включая железнодорожную и автомобильную доставку. Железнодорожная составляющая включает полный комплекс обслуживания – предоставление контейнеров, оплату железнодорожного тарифа, обработку контейнеров на терминале ОАО «РЖД» на станции Шушары.

По результатам первой отправки компания планирует сделать сервис регулярным. Эксперты отмечают, что новый продукт РЖДБА будет востребован на рынке. В частности, это связано с наличием потенциальной грузовой базы для контейнерных отправок в Шеньчжене – одном из крупнейших городов Китая с высокоразвитым производством, отмечает генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.

Как сообщил «Гудку» президент национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин, сегодня любой сухопутный сервис воспринимается транспортным рынком положительно. Это, в частности, связано с возросшим риском при морских отправках на фоне запрета на работу морских линий с рядом портов.

«Ограничивающиеся возможности международных морских линий актуализируют в России импорт товаров народного потребления из Китая. Вероятно, в ближайшей перспективе стоит ожидать роста таких перевозок», – заключил исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок Сергей Авсейков.

Анна Якушева

Гудок