По итогам делового семинара «Последствия введенных санкций для российской логистики: оценки, риски, прогнозы», прошедшего 24 марта в онлайн-формате, оргкомитет подготовил резолюцию форума. Напомним, это мероприятие вызвало большой интерес, в нем приняли участие более 100 представителей общественных организаций, ОАО «РЖД», некоммерческих объединений, отраслевых экспертов, а также крупнейших российских промышленных и транспортных предприятий – участников рынка грузоперевозок.
На основе прозвучавших в ходе дискуссии предложений оргкомитет подготовил резолюцию, которая учла все основные вопросы, представляющие для участников рынка наибольшую актуальность и касающиеся следующих аспектов:
- Из-за ограничения судозаходов океанских линий и разрушения устоявшихся логистических маршрутов в настоящее время необходимо развивать новые логистические схемы и новые пути доставки грузов, а именно – прорабатывать маршруты: Турция, Узбекистан, Казахстан, Азербайджан, а также альтернативные сухопутные пути доставки через Китай;
- В части морских перевозок основной упор сейчас необходимо сделать на развитие Южного бассейна, так как есть возможность включить порт Новороссийск в транспортные цепочки, которые поддерживаются компаниями из стран, с которыми у России продолжаются партнерские отношения;
- В краткосрочной перспективе Россия сможет привлечь несколько перевозчиков – прежде всего с Ближнего Востока, которые частично доставят российские грузы на экспортные рынки. Но в долгосрочной перспективе нужно воссоздавать отечественное пароходство;
- Необходимо развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, а также пересмотр планов по ремонтам и максимально возможный перенос «окон» для путевых работ, так как сейчас крайне важно осваивать имеющийся на востоке грузопоток;
- Необходимо развитие и формирование российского контейнерного парка, в том числе на государственном уровне;
- В качестве меры поддержки ЕСП предлагает соблюсти мораторий в течение полугода и не вводить никаких новых тарифных решений для перевозок по сети РЖД;
- С целью поддержания системы рынка транспортных услуг в РФ необходимо обратиться в Правительство РФ и ЦБ РФ о разработке мер, направленных на поддержку операторов железнодорожного подвижного состава и до разработки таких мер ходатайствовать о моратории на изменение условий договоров лизинга, кредитных договоров для операторов железнодорожного подвижного состава, исходя из беспрецедентного повышения ключевой ставки.
Документ будет разослан органам исполнительной власти и причастным ведомствам, таким как Министерство транспорта РФ, а также будет отправлен в профильный комитет Государственной думы РФ, ОАО «РЖД» и др.
Надежда Вторушина
РЖД-Партнер