ЕСП в СМИ

Дополнительную индексацию контейнерных тарифов нужно разделить на этапы, чтобы не повергнуть рынок в шок

В условиях развивающегося мирового кризиса мировые логистические цепочки разрушаются или как минимум показывают свою нестабильность. Поэтому Евразийское пространство, в первую очередь РФ, дает много возможностей для образования новых транспортных коридоров для гарантированной транспортировки с востока на запад. И скрепляющую роль в этом играет железнодорожная инфраструктура РФ.

Авария на Суэцком канале показала всему миру необходимость создания альтернативных маршрутов для движения. Отдельно существующие частные контейнерные компании осознали себя рынком и осознали необходимость консолидироваться для формирования правил организации этого рынка.

Для российской транспортно-логистической отрасли контейнеры – это драйвер развития, который дает мультипликативный эффект и который нужно развивать и поддерживать.

На сегодня мы наблюдаем такие тенденции: инфляция выше прогнозируемой, соответственно, растут затраты РЖД. Частный бизнес работает абсолютно в тех же условиях. Рост потребления в период изоляции и выросший из-за пандемии оборот привели к дефициту транспортного обеспечения и, конечно, спекулятивному росту цен на эти перевозки. С начала 2020 года было произведено более 25 тыс. фитинговых платформ.

Мы считаем, что пока необходимо дать пока молодому и небольшому российскому контейнерному рынку окрепнуть. Также считаем целесообразным сохранить некоторые преференции и разделить предлагаемую РЖД дополнительную индексацию контейнерных перевозок на несколько этапов, чтобы не повергнуть наш контейнерный рынок в шок и сохранить его инвестиционную привлекательность.

Также, понимая существенную сезонную волатильность ценообразования контейнерных перевозок, участники ЕСП планируют обсуждать с РЖД и проводить моделирование возможных механизмов гибкого тарифообразования.

В опубликованных поручениях президента России в части "Транспортной стратегии РФ-2035" уделено внимание развитию опорной транспортной сети. В разрезе контейнерного рынка это мультимодальные транспортно-логистические центры. Частный бизнес уже инвестировал в них значительные средства. Но этого недостаточно. Мы должны работать над созданием нормативных и экономических условий для повышения объемов этого инвестирования, в том числе в приграничных зонах на погранпереходах, как это, к примеру, делается в Казахстане.

Сергей Авсейков, исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок

РЖД-Партнер