ЕСП в СМИ

ЕСП за возобновление движения дополнительных контейнерных поездов на Д.Восток

"У нас прекратила действие такая мера государственной поддержки, как 22 контейнерных поезда на восток - она действовала по указанию президента России весь 2023 год. После ее прекращения мы потеряли в объеме на восток не менее 20% в 2024 году", - сказал исполнительный директор ЕСП Сергей Авсейков на Сибирском транспортном форуме в среду.
Решение о вводе трех дополнительных контейнерных поездов в сутки вдобавок к действующим 19 поездам (всего 22 поезда) было принято в конце 2022 года. Наряду с другими мерами это позволило вывезти импортные контейнеры и разгрузить затоваренные порты Дальнего Востока.
По словам Авсейкова, в настоящее время из-за дефицита инфраструктуры в восточном направлении существенно вырос дисбаланс грузопотоков между направлением на восток (экспорт) и на запад (импорт), что привело к массовому скоплению порожних контейнеров в европейской части России. А так как большая часть экспортной грузовой базы находится в Сибири, то местные грузоотправители испытывают дефицит контейнеров. Он отметил, что в перспективе произойдет перестройка грузопотоков, но пока этого не случилось, нужен ряд мер поддержки от государства.
"Для этого было бы правильно возобновить озвученную меру по отправке 22 контейнерных поездов на восток в 2024 году", - предложил Авсейков.
Вместе с тем в отчете ЕСП за 2023 год сообщается, что рынок контейнерных ж/д перевозок РФ в 2024 году может вырасти на 10-11%. По прогнозу ЕСП, грузовая база контейнерных перевозок на Восточном полигоне в восточном направлении в 2024 году при отсутствии инфраструктурных ограничений могла бы увеличиться до 32,7 млн тонн по сравнению с 23,7 млн тонн в 2023 году (+38%). С учетом прогнозируемого прироста грузовой базы необходимое количество контейнерных поездов по Восточному полигону в восточном направлении в 2024 году составляет 36 поездов в сутки, говорится в отчете. Прогноз роста грузовой базы к 2035 году составляет 48,9 млн тонн и 52 контейнерных поезда в сутки.