Решение было принято на заседании 8 февраля. Руководить рабочей группой будет президент ПАО "Трансконтейнер" Александр Исурин. В ее состав войдут представители компаний-участников ЕСП. Кроме того, к участию приглашены специалисты ОАО "Российские железные дороги" (в частности - центра фирменного транспортного обслуживания) и Минтранса РФ.
На фоне растущих объемов контейнерных перевозок вопросы деятельности пограничных переходов становится крайне актуальными. Чтобы увеличить их пропускную способность, в самое ближайшее время необходима модернизация инфраструктуры и нормирование времени операций на пунктах пропуска.
Важными задачами для облегчения межгосударственного трафика становятся организация юридически значимого электронного документооборота между всеми участниками перевозки, упрощение таможенных процедур, отмена досмотра транзитных составов, перенос его на станцию прибытия для импорта. Планируется определить оптимальную схему по взаимодействию участников перевозки с контролирующими органами на пунктах пропуска.
По мнению участников ЕСП, для поддержания ритмичности контейнерной логистики железнодорожные администрации должны выполнять обязательства по передаче и приему составов (в том числе - строгое соблюдение заявок китайской стороной при согласованном увеличении трафика). Обозначены задачи по усилению взаимодействия с Улан-Баторской железной дорогой, в частности, - развитию предварительного информирования пограничной станции Наушки о поступлении грузов в направлении РФ из Монголии.
"Все без исключения участники рынка, работающие в коридоре "Восток-Запад", заинтересованы сократить время перегрузки контейнеров в пунктах смены колеи. Для этого необходимо выстраивать взаимодействие со смежными структурами, пользователями услуг и контролирующими органами", - заявил председатель президиума ЕСП Сергей Мальцев.
"Важно, чтобы представители нашего Союза вошли в профильные межведомственные рабочие группы РЖД с Федеральной таможенной службой РФ. Это определенно повысит качество обсуждения вопросов, касающихся международных контейнерных перевозок, и позволит формировать согласованную позицию российской стороны в этой сфере", - добавил он.
Вопрос оптимизации процедур на пограничных переходах в числе прочего также будет обсуждаться при президиуме ЕСП в рамках новой временной проектной группы, которая проанализирует потенциальное влияние различных элементов перевозочной технологии на темпы роста контейнерных перевозок. Решение о создании этой совещательной структуры также было принято на заседании президиума 8 февраля.
Тема была поднята 7 декабря 2021 г. на встрече генерального директора "Российских железных дорог" Олега Белозерова с участниками Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок. Участники совещания сошлись во мнении, что пофакторный анализ всей технологии контейнерных перевозок позволит определить, какие совместные оптимизирующие улучшения потребуются в будущем. Результаты исследования будут представлены до 30 июня 2022 года.
На заседании также обсуждались иные актуальные вопросы контейнерных и специализированных перевозок.