Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) продлила действие нулевой таможенной пошлины на импортные контейнеры, закупаемые компаниями Евразийского союза, в том числе российскими. Участники транспортного рынка уверены, что такая мера поможет избежать дефицита на рынке грузовых перевозок, который, по последним данным, составляет порядка 77 тыс. контейнеров.
Есть результат
Решение об обнулении таможенной пошлины на контейнеры ЕЭК приняла весной этого года. Инициатором стали представители Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП). До этого операторы при закупке импортной "тары" платили пошлину в размере 10% от ее стоимости. Действие документа должно было закончиться 30 сентября 2022 года. Но по инициативе ЕСП коллегия продлила действие нулевой пошлины на импортные контейнеры до 28 февраля 2023 года. "Принятое решение позволит не допустить сокращения контейнерного парка после ухода из ЕАЭС части западных логистических компаний, оказав стимулирующий эффект на обновление и насыщение внутреннего рынка соответствующими товарами", – отметил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.
Заведующий отделением макроэкономики и методологии прогнозирования АО "ИЭРТ" Андрей Тихомиров напомнил, что дефицит контейнеров на сети ОАО "РЖД" возник во II квартале 2022 года в связи с уходом из России крупнейших международных контейнерных операторов. Например, Maersk, MSC, CMA CGM.
"По состоянию на август 2022 года ситуация постепенно стабилизировалась: "тара" перевозчиков, приостановивших работу, замещается контейнерами китайских и российских производителей за счет приобретения их в собственность либо аренду", – говорит эксперт.
Именно решение об обнулении таможенной пошлины на контейнеры, принятое в апреле текущего года, позволило избежать их дефицита после ухода крупных морских линий из России, уверен вице-президент по внешним связям ПАО "ТрансКонтейнер" Борис Кипкеев.
По данным ЕСП на текущий момент, члены союза уже воспользовались нулевой пошлиной для закупки 26 тыс. единиц контейнеров.
Рынок ждет продолжения
Участники транспортного рынка отмечают, что, несмотря на частичное преодоление дефицита продукции, операторское сообщество все еще нуждается в нулевой пошлине. Так, по мнению исполнительного директора ЕСП Сергея Авсейкова, при дефиците в 77 тыс. единиц контейнеров продление нулевой пошлины на импортные контейнеры поможет существенно сократить нехватку.
Крупные логистические компании уже смогли в той или иной мере компенсировать дефицит ушедших с российского рынка международных компаний, говорит директор по логистике ООО "Европак" Анна Усачева. А выведенный парк замещается российскими операторами, которые увеличили объемы закупок этого оборудования.
Источник: Гудок