В числе рассмотренных аспектов вопроса был ценовой фактор. "При сохранении роста стоимости фитинговых платформ ожидается снижение темпа роста контейнерных перевозок", - заявил в ходе встречи генеральный директор АО "РЖД Бизнес Актив" Вячеслав Сараев, представляя анализ потребностей российского рынка в контейнерах и фитинговых платформах. В мире, по словам топ-менеджера, безусловным лидером является Китай, - там изготавливается 95% объема используемых контейнеров.
Заместитель генерального директора АО "Уралвагонзавод" Борис Мягков отметил, что в настоящее время ключевой проблемой производства контейнеров в России является стоимость металла. "Если бы цена на металл вошла в прежнее русло, мы бы были близки к положительной экономике", - сказал он. В таком случае, возможно, отечественные контейнеры смогли бы составить конкуренцию китайским на территории России. Но для экспорта и мирового использования необходимо изменить ГОСТы производства.
По оценке РЖД, спрос на контейнерные перевозки будет расти, причем это касается всех видов транспорта. Среди причин заместитель генерального директора - начальник центра фирменного-транспортного обслуживания компании Алексей Шило выделил преимущества мультимодальности, запрос на экологичность, действующую тарифную систему, которая стимулирует переход в контейнерные отправки.
При этом, однако, он выразил мнение, что конкуренцию с Китаем РФ не выиграть: "У них гораздо больше возможностей и с точки зрения масштабов производства, и с точки зрения государственной поддержки", - сказал замглавы монополии. Алексей Шило посоветовал производителям сконцентрировать силы на выпуске специализированных и среднетоннажных контейнеров.