Стратегическая сессия ЕСП по новациям планирования контейнерных поездов на МЖД
Ключевой задачей стратсессии стало сближение позиций участников рынка по целям, критериям и принципам работы системы планирования контейнерных поездов на МЖД. В мероприятии приняли участие более 40 человек из более чем 30 компаний (контейнерные операторы, экспедиторы, терминалы Московской дороги, порты и терминалы Дальнего Востока, руководители и специалисты ЦФТО и ЦМ ОАО « РЖД»). В качестве модератора стратсессии выступил управляющий партнёр группы компании ООО «ЭВРИКО ГРУП» В. Соловьёв. По итогам обсуждения участниками определены цели, которым должна отвечать методика - это прозрачные правила планирования, максимальное использование пропускной способности инфраструктуры, баланс интересов игроков рынка контейнерных перевозок, стабилизация сервисов и стоимости для клиента. За эти цели проголосовали 88% участников стратсессии – определяющая доля контейнерного рынка. Также на стратсессии из множества представленных в методике подходов к критериям и принципам распределения поездов на МЖД были выделены основные, наиболее отвечающие вышеназванным целям. Итоги работы будут представлены в мае текущего года на заседании Президиума ЕСП для формирования публичной позиции сообщества.
Цитаты участников:
«Дискуссии о критериях и принципах распределения провозных мощностей ОАО «РЖД» между контейнерными операторами идут уже не первый год. Перед ЕСП стоит непростая задача найти баланс между всеми игроками. В результате усилий Союза дискуссия приобретает всё более конструктивный характер, а участники ищут компромисс», - Иван Боднар, директор по логистике АО «РЖД Бизнес Актив».
«Формат стратегической сессии позволил совместно обсудить проблемы, с которыми сталкиваются, как участники рынка контейнерных перевозок по-отдельности, так и отрасль в целом», - Григорий Ильин, генеральный директор ООО «СТС-ЛОГИСТИКА».
«Понравился системный подход к выработке совместного решения. Полезно было услышать мнение других участников рынка и их опасения. Хорошая возможность посмотреть на ситуацию и способы её решения глазами владельцев мест необщего пользования, операторов, портов и перевозчика», - Виктор Марков, директор - первый вице-президент ПАО «ТрансКонтейнер».
«Позитивно оцениваем намерение сторон выработать согласованные условия взаимодействия в вопросах планирования и распределения квот. Помимо привычных форматов совещаний и рабочих групп, теперь и в формате стратегической сессии. Особо отмечаем деятельную позицию РЖД в этом процессе», - Иван Атемасов, генеральный директор АО «Евросиб СПб-ТС».
«Организованный ЕСП открытый диалог показал, насколько актуальным является обсуждаемый вопрос, и позволил определить позиции участников рынка контейнерных перевозок. В перспективе данную методику целесообразно распространить на всю сеть Российских железных дорог», - Александр Кахидзе, генеральный директор ООО «ФинИнвест».
«Прошедшая сессия – это, во многом, принципиально новый формат открытой дискуссии между участниками транспортного контейнерного сообщества и ОАО «РЖД. Однозначно полезная сессия и для участников, и для отрасли», - Алексей Радченко, операционный директор ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт».
Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) создан крупнейшими контейнерными операторами России, владельцами портовых и терминальных мощностей. Компании, входящие в состав объединения, владеют примерно 90% парка фитинговых вагонов-платформ, эксплуатируемого на сети РЖД, а также более 80% общих мощностей транспортно-логистических центров и порядка 60% мощностей морских контейнерных терминалов в РФ. Миссия ЕСП - создание благоприятных условий для развития международных и внутрироссийских грузовых перевозок на евразийском пространстве.