Новости участников

"Трансконтейнер" запустил свой первый международный сервис по единой накладной CIM/СМГС

ПАО "Трансконтейнер" (входит в группу "Дело") запустило свой первый интермодальный сервис для перевозки грузов с использованием единой накладной CIM/СМГС - из Китая в Германию. Маршрут проходит через Усть-Лужский контейнерный терминал (УЛКТ, входит в Global Ports, где акционером является "Дело").

Единая накладная CIM/СМГС оформляется на весь путь по территории стран, применяющих соответствующий документ, и позволяет избежать простоев на пограничных переходах, а также уменьшить вероятность ошибок при переоформлении документов.

Тестовая перевозка состоялась в январе, в рамках второй отправки "Трансконтейнер" организовал транспортировку 50 контейнеров с товарами народного потребления из китайского города Ухань (провинция Хубэй) в порт Мукран в Германии. Состав отправился из Уханя 20 января и проследовал до пограничного перехода на станции Забайкальск, а затем - на УЛКТ. Далее товары проследуют морем до порта назначения в Германии. Время перевозки по РФ составило 9 дней, морская часть маршрута займёт три дня. Общее время в пути - 21 день.

В рамках нового сервиса "Трансконтейнер" организовывает железнодорожную транспортировку от Забайкальска до Санкт-Петербурга, по территории Китая перевозку обеспечивает дочерняя компания - TransContainer Freight Forwarding (Shanghai), морское "плечо" - немецкий партнер Baltic Sea Bridge. Экспедитором и агентом в порту Усть-Луги выступила компания "Рускон" (входит в "Дело").

"Маршрут из Уханя в Мукран через Усть-Лужский контейнерный терминал стал первым, на котором "Трансконтейнер" начал использовать единую накладную CIM/СМГС. Ее применение позволяет ускорить процесс обработки грузов на границе и в порту, а также уменьшить стоимость перевозки и сократить количество необходимых при транспортировке документов. В перспективе мы планируем осуществлять отправки грузов из Китая в Германию с использованием унифицированной накладной 3-4 раза в месяц. Благодаря сотрудничеству с нашими партнёрами из Global Ports "Трансконтейнер" может предложить клиентам мультимодальные решения для транзитных перевозок из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу в качестве дополнения к полностью сухопутным маршрутам", - отметил директор по развитию бизнеса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона "Трансконтейнера" Владимир Хлутков.

Накладная CIM/СМГС оформляется на весь путь при перевозке грузов в страны, применяющие разное международное транспортное право (CIM и СМГС). При железнодорожных и мультимодальных перевозках грузов в странах Евросоюза, а также некоторых государствах Азии и Африки применяется железнодорожная накладная международного сообщения CIM. В России и других странах "пространства 1520", где перевозки регулируются Соглашением о международном грузовом сообщении, используется накладная СМГС.

Из-за этого расхождения на международных маршрутах необходимо переоформлять накладную при пересечении границ. Унифицированная накладная может применяться только на направлениях, объявленных участниками обеих правовых систем. В России это припортовые участки Октябрьской и Калининградской железных дорог.