Во вторник, 2 марта, состоялась онлайн-конференция «Контейнеры-2021. Foresight рынка», в ходе которой впервые была представлена новая некоммерческая организация – Евразийский союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП). Одной из основных задач объединения является создание авторитетной площадки для формирования консенсуса среди участников рынка, железнодорожных администраций и государственных регуляторов в сфере перевозок.
«Транспортировка контейнеров – это мультимодальная услуга, эффективное развитие которой требует согласованных решений разных сфер и сегментов рынка. Мы планируем создать благоприятную среду для развития логистического потенциала страны на базе платформенной экономики, – рассказал председатель президиума ЕСП, председатель совета директоров, директор по стратегии группы Globaltrans Сергей Мальцев. – Есть ряд вопросов, которые можно решить только сообща. Контейнеры настолько разнообразны по своим типам и так динамично потребителям предлагаются новые технологические решения, что нормативная, технологическая и тарифная базы не всегда успевают трансформироваться под нужды участников рынка. Объединение позволит сбалансированно подходить к решению таких проблем».
В ближайших планах – вовлечение в деятельность ЕСП всех крупнейших и значимых игроков рынка из различных его сегментов, в том числе операторов и собственников контейнеров, железнодорожных платформ, портов и терминалов, морских линий, экспедиторов и цифровых компаний, а также участников международного транспортного евразийского коридора – компаний Казахстана и Китая, Беларуси и Европы.
ОАО «РЖД» поддерживает создание новой организации и готово к плодотворному сотрудничеству и координации. Заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Алексей Шило в ходе конференции отметил, что создание нового объединения поможет найти общие технологические решения с учетом интересов различных участников рынка.
«В нашей стране рынок контейнерных перевозок достаточно молодой. По нашему мнению, есть очень много серых зон, неурегулированностей. Было бы правильно, чтобы вместе со всеми заинтересованными сторонами мы постарались найти ответы на те вопросы, которые сегодня возникают», – сказал он.
Добавим, что участники конференции высказали свою готовность сотрудничать с новой некоммерческой организацией. Они также обсудили вопросы развития новых сервисов для увеличения добавленной стоимости контейнерных перевозок и влияния инфраструктурных ограничений на развитие контейнерных грузоперевозок в России. В фокус внимания спикеров конференции попали актуальные тренды и тенденции контейнерного рынка, востребованные аспекты цифровизации логистических процессов.
Наталья Гусаченко
РЖД-Партнер