ЕСП в СМИ

«Зелёный» коридор через границу

Фото: maxpixel.net/free domain

Контейнерные операторы совместно с ОАО «РЖД» и таможенной службой разработают меры для развития пунктов пропуска по коридору "Восток–Запад". Этим вопросом займётся рабочая группа при президиуме Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП), созданная в марте. Среди предложений по оптимизации работы погранпереходов – отмена досмотра транзитных поездов и разработка нормативов на проведение технологических операций.

Участники транспортного рынка, входящие в ЕСП, создали профильную рабочую группу по повышению эффективности работы погранпереходов. Её возглавил президент ПАО «ТрансКонтейнер» Александр Исурин. До этого не было такой площадки, где вопросы развития погранпереходов обсуждались бы с участием всех заинтересованных сторон – операторов, перевозчиков и федеральных органов исполнительной власти.

Как сообщил «Гудку» исполнительный директор ЕСП Сергей Авсейков, участники рынка видят, что можно отменить досмотр грузов при транзите с минимальными изменениями технологии, а также перенести его на станции назначения из пунктов пропуска при импорте. Последнее актуально для Наушек и Гродеково, заметил Сергей Авсейков. Упрощённая схема пропуска поездов без открытия таможенной процедуры транзита уже применяется на Дальнем Востоке при перевозке через пункты пропуска Махалино и Пограничный в порты и на транзитных маршрутах через Калининградскую область, за исключением мультимодальных маршрутов из Европы. В ЕСП предлагают разработать нормативы на проведение технологических операций на погранпереходах для сокращения времени прохождения границы. В этом вопросе операторы рассчитывают на участие представителей ОАО «РЖД» и Минтранса. Рыночная ситуация, по мнению операторов, требует более скоординированного согласования действий на стыке с железными дорогами других стран, особенно с Китаем.

«Среди наиболее острых – согласование планов увеличения объёмов перевозок с российской и китайской стороной и строгое соблюдение предоставления заявленных объёмов, разработка справедливого и прозрачного механизма распределения заявок в условиях ограниченной способности инфраструктуры и усиление ответственности за непредоставление к перевозке заявленных объёмов со стороны операторов», – рассказал первый вице-президент «ТрансКонтейнера» Виктор Марков.

Ещё одно предложение касается развития электронного документооборота, в частности речь идёт о полном переходе на безбумажный транзит через Забайкальск. «Выдвигаются идеи отказаться от предоставления некоторых товаросопроводительных документов в бумажном виде», – сообщил «Гудку» исполнительный директор ЕСП.

Гудок