Новости ЕСП

ЕСП готов сформировать повестку для рассмотрения странами ШОС вопросов повышения эффективности логистики

  • ЕСП выступает за приоритет контейнерных перевозок между странами ШОС
  • Объединение видит необходимость развития транспортных коридоров в Евразийском регионе, в первую очередь - сети пограничных переходов
  • Нужна синхронизация усилий в эксплуатации уже существующих инфраструктурных и технологических мощностей
  • Бизнес готов вкладывать средства в рамках развития "новой логистики", включая 140 млрд руб. на создание ТЛЦ

Система товаропотоков, которая будет формироваться в новых геополитических условиях между странами-участниками Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), потребует совершенствования логистической системы на этом пространстве. Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) готов сформулировать соответствующую повестку с акцентом на развитие контейнерных перевозок и необходимой для этого инфраструктуры.

Первоочередные меры в ходе тематической сессии Петербургского международного экономического форума обозначил исполнительный директор ЕСП Сергей Авсейков. "Во-первых, нужно синхронизировать усилия по максимальной загрузке и эксплуатации уже существующих инфраструктурных и технологических мощностей", - отметил он.

"В России мы находимся в постоянном диалоге с госорганами и РЖД, видим, как в последнее время в связи с известными событиями форсированно принимаются решения, направленные на повышение эффективности логистики уже существующих грузовых потоков. Хотелось бы наладить такой же механизм оперативных решений между странами-участниками ШОС. Этим можно добиться увеличения грузопотоков быстро - уже завтра - на базе той инфраструктуры, которая существует сейчас", - пояснил глава организации.

Кроме того, по мнению ЕСП, в сообщении со странами-участниками ШОС необходимо предоставить приоритет грузовым контейнерным потокам. "Это позволит выстроить нормальную технологию и конкурентную экономику перевозок для грузов с высокой добавленной стоимостью, грузов высоких переделов: в контейнерах следует то, что имеет высокую цену и позволяет развиваться экономике стран", - сказал Сергей Авсейков.

Также в рамках совместной работы следует сделать акцент на развитии транспортных коридоров. "Необходимо расширение пропускных способностей пограничных переходов между странами. Существует такая проблема - есть грузопоток, но есть и "узкие места". Это более глобальный стратегический вопрос, им надо плотно и планомерно заниматься", - в частности, отметил глава ЕСП.

"Ну и, конечно, нужно активно развивать инфраструктуру в "узких местах" для организации новых транспортных коридоров. Конечно, можно спорить, что первично - сначала логистика, потом товарный поток, либо наоборот. Но по факту история показывает, что те геополитические системы, в которых была развита инфраструктура, всегда себя чувствуют устойчиво и развиваются хорошо", - добавил он.

В ходе выступления Сергей Авсейков подчеркнул, что для совместного развития "новой логистики" на пространстве ШОС уже есть все предпосылки. "Правительство РФ активно поддерживает развитие транспортной инфраструктуры, направленной на международный товарооборот. "Российские железные дороги" были внепланово докапитализированы для увеличения мощностей Восточного полигона и подходов к Азово-Черноморскому бассейну", - отметил он.

При этом существенный вклад в развитие логистики вносит и бизнес. В частности, по инициативе ЕСП была максимально оперативно обнулена таможенная пошлина на импортные контейнеры. Кроме того, Сергей Авсейков напомнил, что объединение ведет продуктивный диалог по поддержке создания в стране сети транспортно-логистических центров (ТЛЦ).

"Бизнес, который всегда наиболее чувствительно и быстро реагирует на любые экономические изменения, готов уже сейчас вложить 140 млрд руб. частных средств в строительство ТЛЦ - как раз в первую очередь на маршрутах в направлении стран ШОС. Грузопоток уже поменялся, и тех мощностей, которые сейчас существуют, недостаточно. Те же контейнерные порты Дальнего Востока, по моей информации, уже на 120% перезаявлены по объемам", - сказал он.

"ШОС могла бы выступить инициатором для продвижения указанных вопросов между странами-участниками. Мы готовы сформировать первоначальную повестку и принять очень активное участие в этой работе ", - заявил глава объединения.

Модерировавший сессию президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин предложил обсудить вопросы координации подобных интеграционных процессов на площадке Делового совета ШОС.

Видеозапись сессии доступна на сайте ПМЭФ.