В 2022 году доля участников ЕСП по парку платформ выросла на 5% и составила 94%, по перевозкам рост составил 8% и достиг 83%, по ТЛЦ +11% и составил 92%. Основные итоги работы Союза в 2022 году были представлены в Годовом отчёте ЕСП и утверждены на Общем собрании 27 июня (ссылка на Годовой отчёт ЕСП).
Коротко о ключевых результатах работы ЕСП в 2022 году:
1. Обнуление таможенной пошлины на импортные контейнеры позволило сэкономить участникам рынка порядка 4 млрд рублей.
2. По обращению ЕСП были оперативно сняты ограничения ЦБ по авансам 30% с нерезидентами
3. В условиях дефицита инфраструктуры благодаря НИР «О роли контейнерных грузов в экономике страны» и систематической работе по доказательству значимости импорта контейнерных грузов было выделено 22 контейнерных поезда в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока.
4. Исключение из 11% индексации потребительских, строительных и продовольственных грузов внутри единого контейнерного тарифа, отложен вопрос по повышению тарифа на порожний пробег на Дальнем Востоке и так далее. Суммарно по 2022 году эффекты от этой работы составили порядка 1,3 млрд рублей.
По словам, исполнительного директора ЕСП, Сергея Авсейкова, благодаря скоординированным действиям участников и аппарата Союза в прошлом году были получены ощутимые результаты для рынка контейнерных перевозок. В ходе Общего собрания были определены первоочередные задачи для ЕСП текущем году:
1. Сохранение и рост контейнерных перевозок по сети.
2. Сохранение приоритетности контейнерных перевозок по отношению к другим видам грузовых отправок и увеличение «квоты» для контейнерных поездов на лимитирующих участках инфраструктуры.
3. Оптимизация работы пунктов пропуска при экспортно-импортных перевозках на восточном направлении.
4. Повышение значимости и привлечение внимания к экспортным и внутрироссийским перевозкам контейнеров для достижения баланса экспортно-импортных потоков.
5. Повышение технологической эффективности контейнерных перевозок для увеличения их производительности.
6. Привлечение новых членов ЕСП, в том числе на Евразийском пространстве.
Также на Общем собрании члены ЕСП переизбрали Мальцева Сергея Валентиновича на должность Председателя Общего собрания членов ЕСП на срок до следующего очередного Общего собрания членов ЕСП. Кроме того, состоялось голосование по вступлению новых компаний в ЕСП. Это АО «ДАЛЬКОМХОЛОД» (крупнейший холодильный портовый комплекс на Дальнем Востоке), ООО «РБ-ГРУПП» (собственник и оператор подвижного состава, состоящего из более чем 2300 80-футовых фитинговых платформ) и ООО «ОБЛТРАНСТЕРМИНАЛ» ( ТЛЦ «Электроугли», один из крупнейших контейнерных терминалов в России, расположенный в Московской области. Проектная мощность составляет 1 млн ДФЭ, площадь занимает более 100 гектаров). По результатам голосования большинство участников ЕСП поддержали вступление этих компаний в Союз.
Коротко о ключевых результатах работы ЕСП в 2022 году:
1. Обнуление таможенной пошлины на импортные контейнеры позволило сэкономить участникам рынка порядка 4 млрд рублей.
2. По обращению ЕСП были оперативно сняты ограничения ЦБ по авансам 30% с нерезидентами
3. В условиях дефицита инфраструктуры благодаря НИР «О роли контейнерных грузов в экономике страны» и систематической работе по доказательству значимости импорта контейнерных грузов было выделено 22 контейнерных поезда в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока.
4. Исключение из 11% индексации потребительских, строительных и продовольственных грузов внутри единого контейнерного тарифа, отложен вопрос по повышению тарифа на порожний пробег на Дальнем Востоке и так далее. Суммарно по 2022 году эффекты от этой работы составили порядка 1,3 млрд рублей.
По словам, исполнительного директора ЕСП, Сергея Авсейкова, благодаря скоординированным действиям участников и аппарата Союза в прошлом году были получены ощутимые результаты для рынка контейнерных перевозок. В ходе Общего собрания были определены первоочередные задачи для ЕСП текущем году:
1. Сохранение и рост контейнерных перевозок по сети.
2. Сохранение приоритетности контейнерных перевозок по отношению к другим видам грузовых отправок и увеличение «квоты» для контейнерных поездов на лимитирующих участках инфраструктуры.
3. Оптимизация работы пунктов пропуска при экспортно-импортных перевозках на восточном направлении.
4. Повышение значимости и привлечение внимания к экспортным и внутрироссийским перевозкам контейнеров для достижения баланса экспортно-импортных потоков.
5. Повышение технологической эффективности контейнерных перевозок для увеличения их производительности.
6. Привлечение новых членов ЕСП, в том числе на Евразийском пространстве.
Также на Общем собрании члены ЕСП переизбрали Мальцева Сергея Валентиновича на должность Председателя Общего собрания членов ЕСП на срок до следующего очередного Общего собрания членов ЕСП. Кроме того, состоялось голосование по вступлению новых компаний в ЕСП. Это АО «ДАЛЬКОМХОЛОД» (крупнейший холодильный портовый комплекс на Дальнем Востоке), ООО «РБ-ГРУПП» (собственник и оператор подвижного состава, состоящего из более чем 2300 80-футовых фитинговых платформ) и ООО «ОБЛТРАНСТЕРМИНАЛ» ( ТЛЦ «Электроугли», один из крупнейших контейнерных терминалов в России, расположенный в Московской области. Проектная мощность составляет 1 млн ДФЭ, площадь занимает более 100 гектаров). По результатам голосования большинство участников ЕСП поддержали вступление этих компаний в Союз.