Компания «РМ Рейл Абаканвагонмаш» (входит в «РМ Рейл») в феврале сертифицировала специализированный грузовой контейнер типоразмера 1ССС PW. По мнению экспертов, специализированные контейнеры будут востребованы на рынке за счёт роста спроса на перевозки. Однако чтобы конкурировать с китайскими производителями, российским компаниям нужны заказы на большие объёмы.
Полученный сертификат от Российского морского регистра судоходства даёт право на серийное производство продукции. Новый контейнер предназначен для перевозки как тарных, так и сыпучих грузов (например, зерно, мука, гранулированные минеральные удобрения и другие) навалом. Разгрузка сыпучих грузов осуществляется через торцевой люк, а их загрузка через верхние загрузочные люки. Загрузка и разгрузка тарных грузов происходит через торцевые двери. Контейнеры новой конструкции отличаются повышенной вместимостью. Объём контейнера составляет 37,6 куб. м, а масса брутто – 36 тонн.
«Сегодня основной упаковкой для сыпучих грузов являются мешки, биг-бэги и лайнер-бэги, однако их использование предполагает дополнительные операции: либо фасовку (мешки и бэг-бэги), либо установку (лайнер-бэг). Погрузка и выгрузка через люки значительно ускорит процесс затарки и сократит количество операций», – говорит первый вице-президент ПАО «ТрансКонтейнер» Виктор Марков, который уверен, что новые контейнеры будут пользоваться спросом.
Генеральный директор «ТД РМ Рейл» Александр Куликов отметил, что продукция сертифицирована по ГОСТу, а компания готова к массовому производству этой продукции. «Грузовая база для 20-футовых универсальных и специализированных контейнеров в большинстве случаев формируется в России, и мы можем поставить их клиенту по конкурентной стоимости и гораздо быстрее, чем китайские производители, – говорит он. – С универсальными 40-футовыми контейнерами ситуация противоположная. Основной контейнеропоток сосредоточен в Китае».
По данным ИПЕМа, по состоянию на первое полугодие прошлого года стоимость 40-футового контейнера российского производства примерно на 27% превышала стоимость китайского аналога. «Чтобы конкурировать с китайскими производителями, российским компаниям нужны объёмы (производство десятков тысяч контейнеров в год), а также системная поддержка со стороны государства», – отмечает исполнительный директор ЕСП Сергей Авсейков.
Сергей Волков
Гудок