ЕСП просит вернуть меру по отправке трёх дополнительных контейнерных поездов на восток
2024-07-15 17:55
Уйти от скопления импортных контейнеров на терминалах Дальнего Востока поможет только возобновление меры по ежедневной отправке трех дополнительных контейнерных поездов на восток. Таким мнением с InfraNews поделился исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Сергей Авсейков. Он напомнил, что проблемы с вывозом импортных грузов в контейнерах с Дальнего Востока возникают на сети уже во второй раз. При этом, в конце 2022 года разрешить ситуацию удалось исключительно благодаря трем мерам, разработанным федеральными властями, РЖД и участниками рынка. «Это поручение Президента РФ об отправке трех дополнительных контейнерных поездов в сутки на восток, загрузка импорта в полувагоны и еженедельный оперативный штаб РЖД», – пояснил Сергей Авсейков. В 2024 году мера об отправке трех поездов прекратила свое действие и контейнерный грузопоток на восток через Кузбасс сократился, оценочно, на 30–40%, заявил Сергей Авсейков. «В первом полугодии сокращение не сказалось на импорте, так как традиционно высоким сезоном для ввоза является второе полугодие. Сейчас же порты Дальнего Востока загружены на 80-90% – это предельный показатель», – заверил эксперт. Сегодня рынку снова необходима мера по отправке трех дополнительных поездов, уверен исполнительный директор ЕСП. «Это позволит вернуть баланс с учетом налаженной технологии вывоза импорта в полувагонах. Одновременно с этим нужно обновить и реализовать план по ввозу контейнерного импорта, подготовленный в 2023 году, и в том числе, увеличить длину путей отдельных станций РЖД для пропуска достаточного количества сдвоенных контейнерных поездов в дефицитных направлениях», – подытожил Сергей Авсейков.